Полезные ссылки
Партнеры
Прием в первый класс
Приём граждан в образовательное учреждение
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
С 1 апреля 2024 года в МБОУ "Школа №160" работает «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по приему в 1 класс по телефону 258-12-03 (Котельникова Ольга Николаевна, заместитель директора).
Планируемое количество классов - 3 (75 человек).\
Актуальная информация о количестве поданных заявлений
Приём регламентируется следующими документами:
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 мая 2014 года № 321 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Нижегородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"
- Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода № 1033 от 14.03.2012 «О закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями города Нижнего Новгорода».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (последняя редакция)
- Правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования МБОУ «Школа №160»
- Письмо Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 3 ноября 2022 г. №№ АБ-3389/10, 02-333 "Об организации обучения детей"
- Порядок приема детей на обучение в возрасте младше 6,6 лет и старше 8 лет
- Постановление №28 от 28.09.2020 г. "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Прием заявлений в первый класс на 2024-2025 учебный год
На основании приказа Министерства Просвещения Российской Федерации № 458 от 02 сентября 2020 года «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 08.2021г, 30.08.2022г, 23.01.2023 г. прием заявлений родителей (законных представителей) в первый класс для детей, живущих на закрепленной за школой территории, начинается 1 апреля 2024 года.
Приём детей в первые классы в МБОУ «Школа № 160» осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала паспорта заявителя, оригинала свидетельства о рождении ребёнка, справки с места регистрации или проживания ребёнка и документов, подтверждающих преимущественное право на получение мест в образовательной организации в первоочередном порядке (копии этих документов остаются в школе).
Способы подачи документов:
- лично в школе;
- через портал Госуслуг; https://www.gosuslugi.ru/60042...
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
ВАЖНО: после подачи заявления в электронном виде необходимо представить оригиналы документов в школу.
Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.
Приём заявлений родителей будущих первоклассников в 1-й класс осуществляется в 2 этапа:
1 этап - с 1 апреля по 30 июня будут подавать заявления граждане, проживающие на закрепленной за школой территорией, в том числе граждане, имеющие первоочередное и преимущественное право зачисления. Граждане, обладающие преимущественным правом зачисления, подают заявления без учета территориальной привязки. Граждане, обладающие первоочередным правом зачисления, подают заявление в соответствии с адресной привязкой.
2 Этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября приём заявлений – для детей, не проживающих на закрепленной за МБОУ «Школа № 160» территории.
График приёма документов:
1. Для зарегистрированных на закрепленной за МБОУ «Школа № 160» территорией и имеющих преимущественное право приема: с 01.04.2024 г по 30.06.2024 г
Понедельник - пятница с 10.00 до 15.00
2. Для детей, не проживающих на закрепленной за школой территорией: с 06.07.2024 г до момента заполнения классов, но не позднее 05.09.2024 г
Понедельник - пятница 10.00 до 15.00
Ответственный за приём документов – секретарь учебной части Тужилкина Алеся Олеговна.
По вопросам приёма в МБОУ «Школа № 160» можно обратиться по телефону (831)2581203. Директор Лебедев Михаил Евгеньевич), заместитель директора Котельникова Ольга Николаевна (понедельник - пятница с 13.00 до 15.00).
Ждём Вас в нашей Школе!
Перечень необходимых документов
- Паспорт родителя (законного представителя) ребенка + копия паспорта: 1 страница, страница с пропиской;
- Свидетельство о рождении ребенка (копия);
- Документ о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания;
- Документы, подтверждающие преимущественное право (справка из школы, где обучается старший ребенок) и право на получение мест в образовательных организациях в первоочередном порядке (справка с места работы) (при наличии права). Справка оформляется на официальном бланке выдающей организации, подписывается руководителем, заверяется печатью организации, указывается дата выдачи справки. Срок действия справки – 20 дней со дня выдачи.
- Образец. Согласие на размещение фото и видео ребенка (DOCX, 0.02 Мб.)
- Образец. Заявление в школу 2024 г. (DOCX, 0.02 Мб.)
В первый класс школы принимают детей, которым к моменту начала обучения исполнилось 6,5 лет, если они не имеют противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения детьми возраста 8 лет.
Порядок приема детей на обучение в возрасте младше 6,6 лет и старше 8 лет
Работает «горячая линия» электронной почты: s160_nn@mail.52gov.ru Для направления вопроса на электронную почту Вам необходимо:
- В теме письма написать слово «Прием в школу»,
- В письме указать Фамилию, Имя, (Отчество при наличии), адрес электронной почты, контактный телефон для обратной связи
При приеме на обучение детей, прибывших с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, в случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, родителями (законными представителями) представить необходимые документы для приема в школу, ребенок зачисляется на основании заявления родителя (законного представителя).
В исключительных случаях (если ребенок прибыл с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в сопровождении родственника или иного лица, не имеющего законного права представлять интересы конкретного ребенка, либо без сопровождения) ребенок принимается в школу на основании заявления родственника или иного лица, заинтересованного в обеспечении права ребенка на получение общего образования, либо на основании личного заявления ребенка, достигшего возраста 14 лет (основание – письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 03.11.2022 №АБ-3389/10, №02-333).
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке 30 переводом на русский язык.
Микроучасток МБОУ "Школа №160"
Территория | Дома |
Адмирала Нахимова улица | 4, 8, 10, 10/1, 12, 14, 24, 26, 28 |
Балакирева улица | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 |
Глеба Успенского улица | 2, 2/1, 4, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 6, 7, 8, 8/1, 9, 9а, 9б, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17 |
Грекова улица | 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 27 |
Грубе улица | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 |
Ленина проспект | 62, 64, 64а, 66, 68, 68 а |
Партизанская улица | 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11 |
Паскаля улица | 1, 1а, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8а, 10, 11, 12, 14, 16, 18 |
Подводников улица | 2, 4, 4/1, 5, 16, 19, 21, 22, 24, 26 |
Робеспьера улица | 2, 3, 4 |
Суздальская улица | 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10а, 12а, 15, 16, 17, 18, 18а, 19, 20, 21а, 22а, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 31а, 32, 34, 36 |
Таганская улица | 1, 3, 3а, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 4/5, 5, 7, 7/1, 8, 8/1, 8/2, 8/3, 9, 11 |
Шекспира улица | 1, 1а, 1в, 2, 2а, 3, 4, 5, 5а, 6, 6а, 8, 12г, 12д, 14, 14а, 16, 16/4, 18, 20 |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.03.2024 г. №1719 «О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями города Нижнего Новгорода Скачать
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно грамматические конструкции.
Для деятельности ребенка 6 – 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.
Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
У детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Ребенок 6 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.
Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.
Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.
Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.
Составными компонентами психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная, социально-личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность.
Внутренняя психическая жизнь ребенка, ставшего школьником, получает совсем иное содержание, иной характер, чем в дошкольном детстве: она связана с учением и учебными делами и от того, насколько будет сформирована психологическая готовность, будет зависеть адаптация ребенка к школе и успешность в обучении.
Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.
Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Социально-личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы, предполагает определенный уровень развития самосознания.
Также социально-личностная готовность включает сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем, способность к коллективным формам деятельности.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешности обучения. Т.к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.
Важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, сформированность навыков произвольной регуляции внимания. Учебная деятельность предполагает необходимый уровень развития умственной активности, умение преодолевать трудности и выполнять определенные требования учителя.
Волевая готовность включает сформированность следующих компонентов волевого действия: способность ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.
Сформированность компонентов волевого действия является основой для развития навыков волевой поведенческой саморегуляции, которые необходимы для успешной учебной деятельности.
Познакомимся с требованиями к знаниям и практическим умениям и навыкам, необходимым будущему первокласснику
Общая эрудиция
Первоклассник должен иметь знания и представления об окружающем мире: временах года (их признаках), о растительном и животном мире, о быте людей (одежда, обувь, посуда, техника), знания о правилах поведения, о правилах дорожного движения.
Математические знания
Ребенок должен знать:
- цифры и знаки «+» и «-»;
- смежные числа в пределах 10 «соседи числа»;
- количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа);
- знать простейшие геометрические фигуры.
Ребенок должен уметь:
- читать числа до 10.
- считать до 10 (прямой и обратный счет);
- решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- решать примеры в пределах 10.
Требования к уровню устной грамотности
Ребенок должен знать:
- средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса);
- ряд стихов, потешек, загадок, считалок.
Ребенок должен уметь:
- устно пересказать то, что только что прочитали (осознанность текста);
- обводить и списывать (срисовывать) печатные буквы и слова.
Речь как показатель готовности к школьному обучению (требования, предъявляемые к речи):
- ясное произношение всех звуков родного языка;
- умение ребенка говорить, меняя динамику, тихо – громко – тихо, меняя темп речи: быстро – медленно – быстро;
- использовать в речи средства интонационной выразительности, уметь выразительно прочитать стихотворение;
- должен быть сформирован уровень культуры речевого общения;
- должен уметь разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинения двух говорящих людей;
- ребенок должен уметь вести диалог, логично, без лишних повторов, перескоков и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы;
- уметь объяснять своими словами смысл пословицы, стихотворения.
Требования к уровню грамматических навыков:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- умение создавать напряжение и расслабление в мышцах руки и кисти;
- умение правильно держать руку, карандаш, кисть.
Требования к уровню развития мышления и воображения:
- умение выполнять действие;
- умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие;
- умение строить простейшие умозаключения.