Воспитательная работа
МБОУ «Школа №160» построена 1959 году в промышленном районе напротив парка «Дубки» и около 2 заводов РУМО и Станкозавод. Данные заводы, в настоящее время, не функционируют в полную силу, что повлияло на дальнейшее развитие культурной жизни района. В 90-е годы закрылся Дом Культуры и кружки, которые в нем работали, парк «Дубки» утратил былое величие, а школа потеряла огромный ресурс для взаимодействия и сотрудничества.
В настоящее время парк «Дубки» восстановлен и школа имеет возможность использовать инфраструктуру парка: спортивную площадку, дорожки для бега, зимой лыжную трассу, детскую площадку для прогулок. Но по-прежнему не хватает клубов и кружков.
Так же в микрорайоне имеются детские сады (с одним из которых школа сотрудничает), библиотека им. М. Пришвина, библиотека им. Дзержинского. Детская библиотека им М. Пришвина регулярно проводит библиотечные уроки для учеников нашей школы.
Социальные партнеры:
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"
Ленинского района
Библиотека Им.М.М.Пришвина
Библиотека имени Анны Ахматовой
Библиотека им. Ф.Э. Дзержинского
Нижегородское детское речное пароходство
МБДОУ детский сад № 152
Нижегородская радиолаборатория
МАУ ДО ДЮЦ Юбилейный
МБУ ДО центр детского творчества Ленинского района
Процесс воспитания в МБОУ «Школа № 160» ориентирован на интеграцию урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования через создание событийного пространства в детско-взрослой среде. Таким образом, в школе сложилась система традиционных школьных событий, в которую включены не только обучающиеся, их семьи и педагогические работники, но и социальные партнеры. Создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в этих совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора). Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.
Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Традиции нашей школы:
Праздник первого звонка
Единый классный час (кроме Разговоров о важном в понедельник)
Радиопередачи
Школьная газета «Аллея детства»
Праздничные концерты, посвященные Дню учителя, 8 марта и 23 февраля
Декада толерантности. Копилка добрых дел.
Месячники, декады, акции, проекты по направлениям воспитательной деятельности.
Декада «Матери – хранительницы нравственного очага»
Месячники и декады, акции «За здоровый образ жизни». Дерево здоровья. Пирамида здоровья. Спортивные праздники и соревнования.
День Победы. Концерт ветеранам
Научное общество учащихся «Созвездие» и «Малое созвездие»
Театрализованный последний звонок и выпускной вечер
Проект «Благоустройство школьной территории». Цветочные клумбы
Субботники
Школьные лагеря
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
- коллективные школьные дела;
- акции;
- конкурсы:
- месячники и декады;
- КВИЗ,
- Соревнования;
- Мастер-классы и т.д.
Таким образом, учитывая особенности территориального расположения, социокультурной среды, традиции школы, стимулируется активность обучающихся, учителей, родительского сообщества.